Главная|Статьи|Сертификация: Профпригодны. Менеджеры региональных представительств группы компаний <ГРАНД> защитили свою профессиональную честь.
Версия для печати
Сертификация: Профпригодны. Менеджеры региональных представительств группы компаний <ГРАНД> защитили свою профессиональную честь.
Первые итоги сертификации сотрудников группы компаний «ГРАНД» оказались «более, чем удовлетворительными». К такому выводу пришли члены комиссии экзаменовавшие «грандовцев». Впереди сертификация партнеров дилерской сети, затем- пользователей ПК «ГРАНД-Смета».
О том, как проходил «экзамен на профпригодность», наш корреспондент беседует с президентом группы компаний «ГРАНД» Владимиром Шуппо:
- Владимир Петрович, первые 17 человек из региональных представительств прошли сертификационные испытания. Вы удовлетворены их результатами?
- Более чем. Задумывая сертификацию, мы, собственно, предполагали хорошие результаты, но итоги превзошли наши ожидания. И организация мероприятия оказалась на уровне, и, что гораздо важнее, порадовал высокий уровень ответственности всех, кто приехал подтвердить свою профессиональную состоятельность. После компьютерного тестирования каждый соискатель сдавал устный экзамен, который проходил в форме презентации новой версии программы выступавшим в роли потенциальных клиентов членам комиссии. Практически все ребята остались в аудитории, чтобы получить дополнительный опыт в раскрытии той или иной темы.
В составе первой группы оказались специалисты с совершенно разным уровнем подготовки. Пятеро из 17 показали практически абсолютный результат: они правильно ответили на 94% вопросов теста (при минимально допустимом «пороге» в 80%). Десять человек знают новую версию на твердую «четверку», а вот двое не прошли испытаний (справедливости ради замечу, что опыт их работы в «ГРАНДЕ» всего 3 месяца). Сейчас эти специалисты на один месяц отстранены от работы с клиентами, по истечении которого сделают еще одну попытку сдачи теста и экзамена.
Надо сказать, что и специальная программа компьютерного тестирования и составленный перечень вопросов оказались на уровне, не сдавшие тест не сдали и устный экзамен.
- Ну, с тестом все понятно, а вот как определялись результаты устного выступления?
- С одной стороны, нетривиальными вопросами оценивалось глубокое знание программы, а с другой, и это, пожалуй, главное, демонстрировались способности заинтересовать потенциального пользователя в приобретении программы. Таковы реалии нашего бизнеса: некачественная презентация может оттолкнуть клиента от продукта, каким бы замечательным он ни был.
- Как «сертификационный процесс» пойдет дальше?
- Вначале аналогичные испытания пройдет еще одна группа региональных менеджеров, а затем состоится встреча с руководителями представительств, с которыми, кроме сдачи аналогичного экзамена, будут обсуждаться результаты экзаменов их подчиненных. Если менеджерский состав представительства получил «неуды», будет решаться кадровый вопрос с руководителем.
- Предполагаю, насколько напряженное состояние сейчас в представительствах…
- И все-таки такие испытания всем на пользу - и нам, и представительствам. После сертификации мы вправе ожидать заметного повышения качества работы с пользователями прежде всего потому, что ребятами получены новые знания и навыки, ведь перед началом испытаний разработчики программы два дня начитывают учебный материал по новой версии. Даже «отличники» признавались, что открыли для себя в программе кое-что новенькое…
- Насколько мне известно, после представительств сертификация «постигнет» дилеров…
- Действительно, всем нашим партнерам по дилерской сети (а их более 120), в рекомендательной форме будет предложено подтвердить профессиональное знание нашего продукта. В дальнейшем мы будем работать только с теми партнерами, в штате которых есть сертифицированные специалисты. Повторюсь, но слабая презентация программного обеспечения – медвежья услуга компании-разработчику.
И, наконец, в ближайшем будущем сертификат пользователя «ГРАНД-Сметы» после успешной сдачи компьютерного теста сможет получить любой наш клиент. В нашей стране, где бумага с печатью действует магически, специалист с сертификатом, выданным разработчиком востребованного ПК, вдвойне конкурентоспособен на рынке труда.
Владимир Тюков, руководитель Головного учебного центра группы компаний «ГРАНД»:
- Мы и раньше обучали специалистов – на местах, при открытии офиса продаж, но эти результаты никак не фиксировались и не оформлялись. Теперь положение изменилось в корне.
Квалификация большинства приехавших не вызывает у меня сомнений. Уверен, что после этого мероприятия она вырастет. Ведь суть сертификации не в том, чтобы провести «чистку рядов», а в том, чтобы люди, которые у нас работают, повысили свой профессиональный уровень.
Следующим шагом планируется организовать сеть учебных центров по России.
Алексей Осипов, главный специалист центрального офиса группы компаний «ГРАНД»:
- Общение с приехавшими специалистами позволило выявить те вопросы, которые их интересовали, но которые они стеснялись задать. Кроме того, и нам, и им полезным был обмен решениями, которые каждый для себя нашел на практике.
Вячеслав Шатунов, менеджер представительства, г. Кемерово:
- Лично я получил ответы на все вопросы, которые у меня возникали в работе. Мы прослушали несколько лекций. Очень понравился уровень преподавания, ребята свое дело знают очень хорошо.
Алексей Каримов, менеджер представительства, г. Казань:
- Я два с половиной года работаю в казанском представительстве. И на подобной аттестации оказался впервые. Немного волновался, ведь не хочется приезжать домой с пустыми руками…
Олег Волченков, менеджер представительства, г. Санкт-Петербург:
- Программу в первом приближении я освоил примерно за 1,5 недели, с тех пор прошло 1,5 года, но некоторые новые нюансы в ней я нахожу до сих пор…
Сергей Селезнев, менеджер представительства, г. Екатеринбург:
- Новые знания всегда полезны. Особо ценным для себя считаю возможность обменяться с коллегами опытом различных технических решений.
«Информационные технологии в строительстве» №1-2, , 2006